ГБОУ «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»



ГБОУ «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области

«Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»

Тема РИП: «Создание образовательного пространства в Кадетской школе, обеспечивающего социализацию личности воспитанников».

Контактная информация:

адрес: 398043, Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк, ул. Космонавтов, д. 36/3

телефон: (4742)34-75-04

электронная почта: sc43.lipetsk@mail.ru

адрес сайта: http://lipcadet.ucoz.net

Координатор инновационной площадки: Фурсова Л.В., преподаватель кафедры психологии и педагогики в ИРО.

Ответственный исполнитель: Астахова Г.Н., директор., Потапова Л.В. - заместитель директора.

 

МАКЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих создание образовательного пространства, предоставляющего современное качественное образование и обеспечивающего социальное развитие личности обучающихся в условиях кадетской школы.

ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:

  • проанализировать состояние вопроса по уровню социализации воспитанников;
  • определить уровень организационно-методического и психолого-педагогического обеспечения процесса социализации воспитанников;
  • разработать и апробировать опытно-экспериментальным путем программы социализации кадет;
  • разработать экспериментально обоснованные научно-методические рекомендации по реализации эффективных технологий формирования социальных компетенций учащихся кадетской школы.

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Модель организации социальных практик обучающихся в условиях Кадетской школы содержит пакет организационных, методических и диагностических ресурсов, позволяющих внедрять аналогичные социальные практики в других школах Липецкой области, где распространен подход, в рамках которого основной задачей учебно-воспитательного процесса становится процесс социальной адаптации, социализации личности обучающихся, формирование высоких нравственных ориентиров гражданственности, патриотизма, умений самореализовываться и самоопределяться в социальной среде.

АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ обусловлена ее функциональным назначением, а именно:

  • воспитанием у молодежи чувства патриотизма;
  • повышением качества образования, путем использования инновационных педагогических технологий;
  • побуждением педагогического коллектива школы к творческому продуктивному труду;
  • созданием условий для овладения педагогами технологий формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в процессе социальных практик и распространения опыта;
  • повышением мотивации учащихся к обучению, саморазвитию, стремлению познавать новое.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по созданию образовательного пространства в Кадетской школе, обеспечивающего социализацию личности воспитанников включают в себя четыре образовательных проекта:

 

ПРОЕКТ №1.

УПРАВЛЕНИЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание и обеспечение функционирования системы эффективного управления ресурсами (кадровыми, финансовыми, материально-техническими и др.).

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • созданы нормативно-правовые, кадровые, организационные и методические условия для построения образовательной среды в Кадетской школе, обеспечивающей выполнение государственного и социального заказа общества, ориентированного на ценности демократического общества, нравственные общечеловеческие приоритеты, гармонизацию взаимоотношений личности с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у кадет готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны;
  • создан пакет нормативно-правовых управленческих документов для Кадетской школы;
  • разработана Программа развития Кадетской школы «Долг. Честь. Польза Отечеству: от 2016 к 2020»;
  • разработана и апробирована программа социализации кадет;
  • созданы профильные кабинеты: УМВД, МЧС;
  • сформировано образовательное пространство патриотической направленности в условиях Кадетской школы;
  • усовершенствована деятельность педагогических кадров в целях формирования социальной компетентности выпускника в условиях внедрения ФГОС;
  • наличие офицера воспитателя в каждом классе (взводе).

 

ПРОЕКТ №2.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

 В ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание условий для развития образовательного пространства, которое направлено на максимально полное выявление и реализацию индивидуальных способностей учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов создание условий для развития образовательного пространства, которое направлено на формирование у кадет готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • разработан механизм реализации образовательных (в том числе и дополнительных) услуг с учетом профессионального самоопределения личности каждого кадета;
  • определен содержательный компонент образовательной системы Кадетской школы, обеспечивающей успешную социализацию личности воспитанников;
  • учебный план школы сформирован с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей), направлен на реализацию индивидуальных потребностей учащихся;
  • разработаны рабочие программы по предметам, программы дополнительного образования;
  • разработаны диагностические материалы по военной подготовке;
  • создана система развития профессиональных компетентностей педагогов;
  • организован мониторинг социализации воспитанников;
  • внедрен механизм стимулирования инновационной деятельности педагогов;
  • ежегодный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей (социальных заказчиков) оказанием образовательных услуг;
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления;
  • повышение конкурентоспособности выпускника;
  • успешное участие в городских, областных, российских интеллектуальных и творческих конкурсах;
  • создание благоприятной воспитательной среды для социализации и развития личности через активное сотрудничество с силовыми структурами города и области, а также многочисленными учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, здравоохранения.

 

 

 

ПРОЕКТ №3.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

 В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

совершенствование информационного сопровождения образовательной деятельности, обеспечение управления образовательным учреждением, основанном на систематическом, стандартизированном изучении состояния основных процессов, условий и результатов их осуществления

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • усовершенствована система мониторинга качества условий, образовательных результатов, здоровья и качества преподавания;
  • разработаны электронные версии существующих мониторингов;
  • обеспечена открытость информации об образовательной организации на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • созданы электронные учебные материалы, скорректированы организационные формы учебной и воспитательной деятельности;
  • обеспечено соответствие информационно-образовательной среды школы требованиям ФГОС.

 

ПРОЕКТ №4.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание необходимых нормативных, организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы сохранения здоровья кадетов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
  • созданы условия безопасности образовательного процесса, соблюдены санитарно-гигиенических требований к его организации, полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся;
  • отработана система диагностики уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
  • приведение в соответствие образовательного процесса требованиям лицензионных условий.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

  • 11 марта 2015 года презентация опыта работы на тему «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО»;
  • 17 апреля 2015 года - участие в областном семинаре «Социально-педагогическая поддержка как базовый метод социализации обучающихся» на базе гимназии № 11 города Ельца;
  • 24 августа 2015 года - классный час по социализации «Путь к себе» на IV слёте молодых педагогов Липецкой области в ГАУДПО ЛО «ИРО»;
  • 5 октября 2015 года - семинар и презентация опыта работы школы по организации Дня ученического самоуправления для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО»;
  • ноябрь 2015 года - доклад по теме «Развитие кадетского движения как основа гражданско-патриотического воспитания»  на региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в региональной системе образования: опыт, проблемы, перспективы»;
  • 21 декабря 2015 года - мастер-класс учителя русского языка и литературы, лауреата конкурса «Самый классный классный» на тему: «Социализация учащихся в рамках кадетской школы» в ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках Дня организатора воспитательного процесса;
  • март 2016 года - участие в Первом Всероссийском слете кадет в городе Москва по обсуждению проблем развития кадетского движения в Российской Федерации как основы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения под патронажем Следственного управления следственного комитета Липецкой области;
  • 19 мая 2016 года - семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО» (воспитателей и педагогов);
  • май 2016 года - опыт Кадетской школы Липецкой области представлен на Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание в условиях информатизации современного общества», проводимой в Липецком государственном педагогическом университете с дальнейшей публикацией статьи «Государственно-общественное управление организацией социального лифтинга кадет на основе гражданско-патриотического воспитания» в журнале «РОСТ» №28, издаваемого ГАУДПО ЛО «ИРО»;
  • 17 мая 2016 года - участие с докладом на Всероссийском форуме «Учителя и родители за патриотическое воспитание школьников» проводимом общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» в городе Москва;
  • сентябрь 2016 года - участие в окружном форуме победителей конкурса ученического самоуправления 2016г Центрального федерального округа РФ представителями ученического самоуправления «Кадетское братство»;
  • 17 ноября 2016 - прием делегатов Цумадинского района Республики Дагестан с участием главы Цумадинского муниципального района Республики Дагестан Анваргаджи Вечедов с представлением гостям систему работы по патриотическому воспитанию и подготовке к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
  • 31 января 2017 года - доклад: «Проблемы кадетского образования» в ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках встречи руководства Всероссийского педагогического собрания с педагогическим активом Липецкого регионального отделения данной общественной организации;
  • 28 сентября 2017 года - семинар и презентация опыта работы по теме: «Роль социальных практик» для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО» (заместителей директоров и воспитателей областных и городских школ).

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

  • развитие социально-коммуникативного сотрудничества Кадетской школы с другими социальными институтами в процессе организации социальных практик;
  • развитие таких форм социальной и учебной деятельности подростков, как социально-коммуникативная, проектная, исследовательская через детскую организацию «Кадетское братство»;
  • расширение спектра социальных практик и форматов их организации в пространстве Липецкой области;
  • разработка, апробация нового инновационного продукта, обеспечивающего развитие обучающихся, т. е. способствует осознанному, планомерному достижению личностных результатов учащимися в процессе социальных практик, широкий спектр которых предлагает Кадетская школа Липецкой области; косвенно способствует достижению предметных и метапредметных результатов (освоению универсальных учебных действий), освоению опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РИП

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

ТЕМА

ПРОГРАММЫ

Программа развития

Программа социализации кадет

СТАТЬИ

«Кадетский класс как микрофактор социализации воспитанников Кадетской школы»

«Государственно-общественное управление организацией социального лифтинга кадет на основе гражданско-патриотического воспитания»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методический сборник «Вопросы военного и гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности»

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ