ммм



ГБОУ «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области

«Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»

 

Тема РИП: «Создание образовательного пространства в Кадетской школе, обеспечивающего социализацию личности воспитанников».

Контактная информация:

адрес: 398043, Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк, ул. Космонавтов, д. 36/3

телефон: (4742)34-75-04

электронная почта: sc43.lipetsk@mail.ru

адрес сайта: http://lipcadet.ucoz.net

Координатор инновационной площадки: Фурсова Л.В., преподаватель кафедры психологии и педагогики в ИРО.

Ответственные исполнители: Г.Н. Астахова, директор;  Л.В.Потапова, заместитель директора.

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих создание образовательного пространства, предоставляющего современное качественное образование и обеспечивающего социальное развитие личности обучающихся в условиях кадетской школы.

ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:

  • проанализировать состояние вопроса по уровню социализации воспитанников;
  • определить уровень организационно-методического и психолого-педагогического обеспечения процесса социализации воспитанников;
  • разработать и апробировать опытно-экспериментальным путем программы социализации кадет;
  • разработать экспериментально обоснованные научно-методические рекомендации по реализации эффективных технологий формирования социальных компетенций учащихся кадетской школы.

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Модель организации социальных практик обучающихся в условиях Кадетской школы содержит пакет организационных, методических и диагностических ресурсов, позволяющих внедрять аналогичные социальные практики в других школах Липецкой области, где распространен подход, в рамках которого основной задачей учебно-воспитательного процесса становится процесс социальной адаптации, социализации личности обучающихся, формирование высоких нравственных ориентиров гражданственности, патриотизма, умений самореализовываться и самоопределяться в социальной среде.

АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ обусловлена ее функциональным назначением, а именно:

  • воспитанием у молодежи чувства патриотизма;
  • повышением качества образования, путем использования инновационных педагогических технологий;
  • побуждением педагогического коллектива школы к творческому продуктивному труду;
  • созданием условий для овладения педагогами технологий формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в процессе социальных практик и распространения опыта;
  • повышением мотивации учащихся к обучению, саморазвитию, стремлению познавать новое.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по созданию образовательного пространства в Кадетской школе, обеспечивающего социализацию личности воспитанников, включают в себя четыре образовательных проекта:

 

ПРОЕКТ №1.

УПРАВЛЕНИЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ЗАГРУЗИТЬ СХЕМУ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание и обеспечение функционирования системы эффективного управления ресурсами (кадровыми, финансовыми, материально-техническими и др.).

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №1:

  • созданы нормативно-правовые, кадровые, организационные и методические условия для построения образовательной среды в Кадетской школе, обеспечивающей выполнение государственного и социального заказа общества, ориентированного на ценности демократического общества, нравственные общечеловеческие приоритеты, гармонизацию взаимоотношений личности с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у кадет готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны;
  • создан пакет нормативно-правовых управленческих документов для Кадетской школы;
  • разработана Программа развития Кадетской школы «Долг. Честь. Польза Отечеству: от 2016 к 2020»;
  • разработана и апробирована программа социализации кадет;
  • созданы профильные кабинеты: УМВД, МЧС;
  • сформировано образовательное пространство патриотической направленности в условиях Кадетской школы;
  • усовершенствована деятельность педагогических кадров в целях формирования социальной компетентности выпускника в условиях внедрения ФГОС;
  • наличие офицера-воспитателя в каждом классе (взводе).

 

ПРОЕКТ №2.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

 В ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАГРУЗИТЬ СХЕМУ 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание условий для развития образовательного пространства, которое направлено на максимально полное выявление и реализацию индивидуальных способностей учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание условий для развития образовательного пространства, которое направлено на формирование у кадет готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №2:

  • разработан механизм реализации образовательных (в том числе и дополнительных) услуг с учетом профессионального самоопределения личности каждого кадета;
  • определен содержательный компонент образовательной системы Кадетской школы, обеспечивающей успешную социализацию личности воспитанников;
  • учебный план школы сформирован с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей), направлен на реализацию индивидуальных потребностей учащихся;
  • разработаны рабочие программы по предметам, программы дополнительного образования;
  • разработаны диагностические материалы по военной подготовке;
  • создана система развития профессиональных компетентностей педагогов;
  • организован мониторинг социализации воспитанников;
  • внедрен механизм стимулирования инновационной деятельности педагогов;
  • ежегодный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей (социальных заказчиков) оказанием образовательных услуг;
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления;
  • повышение конкурентоспособности выпускника;
  • успешное участие в городских, областных, российских интеллектуальных и творческих конкурсах;
  • создание благоприятной воспитательной среды для социализации и развития личности через активное сотрудничество с силовыми структурами города и области, а также многочисленными учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, здравоохранения.

 

ПРОЕКТ №3.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

 В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАГРУЗИТЬ СХЕМУ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

совершенствование информационного сопровождения образовательной деятельности, обеспечение управления образовательным учреждением, основанном на систематическом, стандартизированном изучении состояния основных процессов, условий и результатов их осуществления

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №3:

  • усовершенствована система мониторинга качества условий, образовательных результатов, здоровья и качества преподавания;
  • разработаны электронные версии существующих мониторингов;
  • обеспечена открытость информации об образовательной организации на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • созданы электронные учебные материалы, скорректированы организационные формы учебной и воспитательной деятельности;
  • обеспечено соответствие информационно-образовательной среды школы требованиям ФГОС.

 

ПРОЕКТ №4.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ЗАГРУЗИТЬ СХЕМУ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание необходимых нормативных, организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы сохранения здоровья кадетов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №4

  • отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
  • созданы условия безопасности образовательного процесса, соблюдены санитарно-гигиенических требований к его организации, полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся;
  • отработана система диагностики уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
  • приведение в соответствие образовательного процесса требованиям лицензионных условий.