Региональная инновационная площадка



«Социальное партнерство в модернизации образовательной среды

Кадетской школы на основе углубления естественно-научного и

инженерно-математического кластера»

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 27.11.2018 г. №1525

«О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 24 декабря 2014 года

№ 1355 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок»

Цель: совершенствование образовательной среды Кадетской школы в части естественно – научного и инженерно-математического образования на основе кластерного подхода и уровневой системы в обучении и воспитании, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи проекта:

  1. создание образовательного кластера по формированию и развитию у кадет естественно-научных, инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций при создании уровневой системы инженерного образования в Кадетской школе с учетом возрастной специфики и принципа преемственности в решении задач развития инженерного образования в рамках «Школы юного кадета» и посредством привлечения социальных партнеров;
  2. формирование (разработка и внедрение) нормативно-правовой базы реализации проекта;
  3. совершенствование условий (материально-технических, методических, кадровых), обеспечивающей реализацию системы инженерно-технического образования в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  4. внедрение системы психолого-педагогического сопровождения естественно-научного и инженерно-математического образования;
  5. осуществление информационно–аналитического сопровождения реализации проекта и диссеминации опыта работы, проведение мероприятий регионального уровней с учётом опыта взаимодействия участников образовательного кластера и т.д.

Обоснование значимости проекта для развития системы образования

Выбор данного инновационного проекта обусловлен необходимостью адекватного эффективного ответа на вызов современности: высокий спрос на энергичных молодых людей, обладающих высоким интеллектом и развитыми творческими способностями в современных областях науки и техники, в том числе имеющими отношение к обороноспособности Российской Федерации. Учитывая, что учащиеся в основном готовятся к поступлению в вузы Министерства обороны РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, выявляем необходимость модернизации научно-естественного и инженерно-технического образования в Кадетской школе.

Предметы естественно-научного и математического циклов востребованы учащимися школы и их родителями. Об этом свидетельствует выбор учащимися предметов для сдачи ГИА.

Выпускники 9-х классов все больше выбирают для сдачи предметы естественно-научного и математического циклов: 36% - физику, более 20% - химию, биологию, географию. Все выпускники успешно сдают экзамены, показывая эффективную подготовку к испытаниям.

Выпускники 11-х классов, выбирая экзамены для прохождения ГИА в форме ЕГЭ, ориентируются на поступление в вузы, будущую профессию. Выбор предметов естественно-научного и математического циклов: математика (профиль) – 86%, физика – 54%, химия – 32%, биология – 30%, география – 10%. Эти данные свидетельствуют о том, что более половины выпускников планируют обучаться в технических вузах.

Таким образом, потребность в данном инновационном проекте обусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий.

Руководитель РСП: Астахова Галина Николаевна, директор школы,

т. (4742) 34-62-61

 Ответственный: Потапова Лариса Викторовна, заместитель директора

т. (4742) 34-75-04