Воспитательное пространство



Воспитательная работа в Кадетской школе

 

Цель воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год:


  • Социально-педагогическая поддержка становления и развития потенциальных возможностей личности ребёнка, воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, стремящегося к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающего чувством собственного достоинства, умеющего принимать
    рациональные решения и нести ответственность за свои поступки

     


Основные задачи воспитательной работы:


v Создать систему социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
v Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
v Разработать программу воспитания и социализации в соответствии с требованиями ФГОС;
v Повышать научно-теоретический уровень подготовки педагогического коллектива в области воспитания детей по требованиям ФГОС;
v Развивать внеурочную занятость по требованиям ФГОС;
v Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению
v Формировать у детей гражданско-патриотического сознания
v Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
v Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
v Развивать инновационные формы профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
v Развивать деятельность школьного самоуправления, развивать общественно-полезную, волонтерскую деятельность, волонтерское движения.

v Развивать внеурочную деятельность учащихся, изучать и создавать привлекательные для родителей и учеников формы учебы и досуга.
v Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Принципы построения воспитательной работы:
- уважение к личности ребенка, понимание его индивидуальных и возрастных особенностей, приятие своеобразия его личности;
-ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;
-ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на общечеловеческие ценности, традиции школы;
-вариативность форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;
-личностно- ориентированный подход к воспитанию школьников.
Воспитательный процесс направлен на:
-организацию многообразной и всесторонней деятельности учащихся;
-использование важнейшей социальной функции - общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования нравственной личности;
-формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
-формирование основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре.
Виды деятельности в воспитательной работе:
- учебно – познавательная;
- ценностно – ориентированная;
- досуговая и эстетическая;
-спортивно – оздоровительная;
-гражданско-патриотическая;
-профориетационная;
-общественно-организаторская (ученическое самоуправление);
- экологическая;
- работа с родителями и общественностью